• 23 июля 2018, понедельник
  • Минск, Фабрициуса, 4

Встреча сообщества analyst.by “Бизнес-аналитик на discovery”

Регистрация на событие закрыта

Извините, регистрация закрыта. Вы можете добавить себя в список ожидания по ссылке https://uxprs.typeform.com/to/Cwpi70 и мы обязательно свяжемся с вами, если у нас освободится место на встрече.

Другие события организатора

2115 дней назад
23 июля 2018 c 18:45 до 22:00
Минск
Фабрициуса, 4

Встреча для практикующих бизнес-аналитиков, где участники смогут получить полезные советы и ответы на интересующие вопросы от опытных аналитиков о том, как правильно планировать, осуществлять подготовку, проводить разработку требований в краткие сроки на фазе discovery.

Программа встречи (может измениться в зависимости от количества выступающих):

18:45-19:10 — Вводная про встречу, знакомство, целеполагание

19:10-20:00 — Часть “блиц-выступления”. 4-5 блиц-выступлений (5-7 минут + 3 минуты на вопросы) от экспертов на тему “Бизнес-аналитик на discovery”

20:00-20:20 — Подготовка к экспертным столам + мини-презентации экспертных столов.

20:20-20:50 — Часть “экспертные столы”. Первая сессия на тему discovery

20:50-21:00 — Перерыв и регруппировка

21:00-21:30 — Часть “экспертные столы”. Вторая сессия на тему discovery

21:30-21:45 — Блиц-ретроспектива

21:45-22:00 — Закрытие и конец встречи

Среди тем для блиц-выступлений и экспертных столов будут (они могут менятся в зависимости от экспертизы и вопросов участников встречи):  

  • Планирование и подготовка к discovery: изучение коммерческого предложения и контракта, погружение в домен, знакомство с discovery team, составление расписания встреч на discovery, определение agenda, логистика и подготовка участников discovery

  • Извлечение требований на discovery: анализ заинтересованных лиц, product champions, проведение requirements design workshops и интервью, наблюдение, советы по эффективному извлечению требований в короткие сроки

  • Работа со скоупом решения: формирование скоупа / бэклога продукта, визуализация скоупа, приоритизация функций, определение MVP и объема последующих бизнес-релизов

  • Взаимодействие внутри discovery team (UX/UI Designer, Technical Consultant / System Architect, Delivery Manager / Project Manager)

  • Обработка и представление результатов discovery

  • Другие темы, которые будут интересны участникам встречи.

Описание формата встречи

На многих мероприятиях (конференции, митапы и т.д.) довольно много интересного, полезного и продуктивного общения происходит во время перерывов, когда люди общаются на насущные для них темы в формате тет-а-тет или в небольших группах. Они задают друг другу интересующие их вопросы, получают ответы и, есть гипотеза, максимальную пользу. При этом в качестве отвечающих (экспертов) зачастую выступают не только сами докладчики, не только сами ведущие воркшопов или мастер-классов, а и другие участники конференции, слушатели, у которых есть какой-то свой опыт, какие-то свои знания, или даже просто взгляд на данную проблему или тему. Тем не менее, времени в перерывах на этих мероприятиях обычно достаточно мало, приходится жертвовать прослушиванием других докладов или участием в других активностях мероприятия, а после мероприятия обычно довольно сложно “найтись”.

Исходя из всего этого, родилась идея сделать мероприятие, целиком и полностью посвященное вот такому приватному или полу-приватному общению в формате небольших групп (7-8 человек максимум, потому что при большем количестве эффективность общения и его ламповость начинают страдать) или даже тет-а-тет.

Для этого сперва выделяется список тем (тематики, экспертизы, проблемные области), на которые хотели бы и могли бы пообщаться присутствующие. Затем из этого списка выбираются темы таким образом, чтобы соблюдалось несколько условий:

  • На ближайшую сессию экспертных столов на тему будет минимум 1 человек, который может что-то на эту тему рассказать (по теме может быть, и так даже лучше, более 1 такого человека)

  • На ближайшую сессию экспертных столов на тему будет минимум 1 человек, у которого есть вопросы по данной теме

  • На эту тему и на остальные на встрече количество желающих составляет примерно 2-8 человек

  • На встрече не осталось “свободных” людей (или хотя бы их количество минимально)

Далее организуется одна или несколько “сессий” по 20-30 минут, в течение которых физически создаются экспертные столы — это своеобразные “островки” (не обязательно столы, это может быть кружок из стульев). На каждом “островке” есть протоколист, который ведет конспект того, о чем шла речь за экспертным столом. Позже эти оцифрованные конспекты становятся частью статьи с обзором встречи на сайте analyst.by. Через 20-30 минут сессия заканчивается, и, если она не последняя, то дальше происходит “регруппировка”:

  • Каждый человек может сменить роль и стол

  • В результате могут “схлопнуться” некоторое экспертные столы

  • В результате могут родиться новые столы (из списка потенциальных тем)

  • Но может получиться и так, что

    1. за определенным столом останутся те же люди, которые могут отвечать на вопросы, а к ним придут новые люди с вопросами

    2. За определенным столом останутся те же люди, у которых есть вопросы, а за этот стол придут новые люди, которые могут отвечать на вопросы

​​Зачем это всё?

Тем, у кого есть вопросы:

  • Ответы на животрепещущие вопросы, более конкретные, от живых людей, а не из книг, статей, выступлений и т.д.

  • Узнать, а как оно у других

  • Понять, что такие же вопросы есть и у других

  • Новые знакомства и полезные связи

  • Прокачка (:

Тем, у кого есть чем поделиться:

  • Поделиться накопленным опытом и экспертизой

  • Узнать, что другие думают по поводу этого опыта и экспертизы

  • Увидеть, что то, что ты знаешь, кому-то может быть полезно

  • Социальная миссия (помните принцип “давай-бери”?)

  • Потренироваться объяснять, рассказывать, учить

  • Новые знакомства и полезные связи

Важно! Само собой, что роли можно совмещать: у вас одновременно могут быть вопросы и есть что рассказать.

Некоторые важные правила

  • Те, кто отвечает на вопросы, не обязаны знать ответы на все вопросы. Они могут не знать ответа, а просто не хотеть на него отвечать. А могут не мочь ответить из-за политики конфиденциальности. Пожалуйста, имейте это ввиду и относитесь с уважением к нежеланию отвечать на какие-то вопросы.   

  • Те, у кого есть вопросы, пожалуйста, сами постарайтесь не задавать супер-личных вопросов, приватных, конфиденциальных и т.д.

  • Генерировать вопросы на месте бывает довольно сложно, поэтому мы специально собираем вопросы заранее при регистрации, чтобы было от чего оттолкнуться, если вдруг ничего не приходит в голову.

Партнеры

Регистрация

Рекомендуемые события

Организуете события? Обратите внимание на TimePad!

Профессиональная билетная система, статистика продаж 24/7, выгрузка списков участников, встроенные инструменты продвижения, личный кабинет для самостоятельного управления и еще много чего интересного.

Узнать больше