Извините, регистрация закрыта. На событие уже зарегистрировалось слишком много человек, пожалуйста, заполните форму листа ожидания и мы обязательно свяжемся с вами, если у нас появятся дополнительные места на встрече.
Встреча сообщества analyst.by, посвященная организации работ по бизнес-анализу на проекте по разработке программного продукта. Поговорим о постановке процесса бизнес-анализа с нуля, о координации усилий команды аналитиков на проекте, об оценке и улучшении показателей работы аналитика на проекте, реорганизации процесса ВА на существующем проекте и многом другом.
Программа встречи (может измениться в зависимости от количества выступающих):
18:30-19:00 - Регистрация участников
19:00-19:15 - Вводная про встречу и сообщество
19:15-19:30 Знакомство и целеполагание
19:30-20:30 Часть “блиц-выступления”. 3-4 блиц-выступления (10-15 минут + 3 минуты на вопросы) от экспертов на тему “Организация работ по бизнес-анализу на проекте”
20:30-20:45 - Подготовка к экспертным столам + мини-презентации экспертных столов.
20:45-21:10 Часть “экспертные столы”. Первая сессия
21:10-21:30 Перерыв и регруппировка
21:30-21:55 - Часть “экспертные столы”. Вторая сессия
21:55-22:00 Закрытие и конец встречи
Среди тем для блиц-выступлений и экспертных столов будут (они могут менятся в зависимости от экспертизы и вопросов участников встречи):
Организация процесса бизнес-анализа с нуля на текущем проекте, где ранее не было бизнес-аналитика (работа с командой, установление отношений с заказчиком, выбор способа ведения проектной документации, выбор артефактов БА, формализация процесса сбора, анализа, документирования, проверки и управления требованиями и т.д.)
Постановка процесса бизнес-анализа на новом проекте в одиночку (выбор артефактов, необходимых для проекта, планирование коммуникации, установление отношений с командой и заказчиком)
Синхронизация команды БА на одном проекте (распределение задач БА на проекте, синхронизация усилий, совместная работа над артефактами БА)
Onboarding новых аналитиков на проект (введение в домен, знакомство с командой и ЗЛ, knowledge transfer, знакомство с правилами ведения проектной документации и др.)
Реорганизация процесса БА на существующем проекте (внедрение изменений в процесс анализа, перераспределение обязанностей, выбор и переход на новые артефакты БА, работа с командой и заказчиком для успешного перехода к новому процессу БА)
Другие темы, которые будут интересны участникам встречи.
Описание формата встречи
На многих мероприятиях (конференции, митапы и т.д.) довольно много интересного, полезного и продуктивного общения происходит во время перерывов, когда люди общаются на насущные для них темы в формате тет-а-тет или в небольших группах. Они задают друг другу интересующие их вопросы, получают ответы и, есть гипотеза, максимальную пользу. При этом в качестве отвечающих (экспертов) зачастую выступают не только сами докладчики, не только сами ведущие воркшопов или мастер-классов, а и другие участники конференции, слушатели, у которых есть какой-то свой опыт, какие-то свои знания, или даже просто взгляд на данную проблему или тему. Тем не менее, времени в перерывах на этих мероприятиях обычно достаточно мало, приходится жертвовать прослушиванием других докладов или участием в других активностях мероприятия, а после мероприятия обычно довольно сложно “найтись”.
Исходя из всего этого, родилась идея сделать мероприятие, целиком и полностью посвященное вот такому приватному или полу-приватному общению в формате небольших групп (7-8 человек максимум, потому что при большем количестве эффективность общения и его ламповость начинают страдать) или даже тет-а-тет.
Для этого сперва выделяется список тем (тематики, экспертизы, проблемные области), на которые хотели бы и могли бы пообщаться присутствующие. Затем из этого списка выбираются темы таким образом, чтобы соблюдалось несколько условий:
На ближайшую сессию экспертных столов на тему будет минимум 1 человек, который может что-то на эту тему рассказать (по теме может быть, и так даже лучше, более 1 такого человека)
На ближайшую сессию экспертных столов на тему будет минимум 1 человек, у которого есть вопросы по данной теме
На эту тему и на остальные на встрече количество желающих составляет примерно 2-8 человек
На встрече не осталось “свободных” людей (или хотя бы их количество минимально)
Далее организуется одна или несколько “сессий” по 20-30 минут, в течение которых физически создаются экспертные столы это своеобразные “островки” (не обязательно столы, это может быть кружок из стульев). На каждом “островке” есть протоколист, который ведет конспект того, о чем шла речь за экспертным столом. Позже эти оцифрованные конспекты становятся частью статьи с обзором встречи на сайте analyst.by. Через 20-30 минут сессия заканчивается, и, если она не последняя, то дальше происходит “регруппировка”:
Каждый человек может сменить роль и стол
В результате могут “схлопнуться” некоторое экспертные столы
В результате могут родиться новые столы (из списка потенциальных тем)
Но может получиться и так, что
за определенным столом останутся те же люди, которые могут отвечать на вопросы, а к ним придут новые люди с вопросами
За определенным столом останутся те же люди, у которых есть вопросы, а за этот стол придут новые люди, которые могут отвечать на вопросы
Зачем это всё?
Тем, у кого есть вопросы:
Ответы на животрепещущие вопросы, более конкретные, от живых людей, а не из книг, статей, выступлений и т.д.
Узнать, а как оно у других
Понять, что такие же вопросы есть и у других
Новые знакомства и полезные связи
Прокачка (:
Тем, у кого есть чем поделиться:
Поделиться накопленным опытом и экспертизой
Узнать, что другие думают по поводу этого опыта и экспертизы
Увидеть, что то, что ты знаешь, кому-то может быть полезно
Социальная миссия (помните принцип “давай-бери”?)
Потренироваться объяснять, рассказывать, учить
Новые знакомства и полезные связи
Важно! Само собой, что роли можно совмещать: у вас одновременно могут быть вопросы и есть что рассказать.
Некоторые важные правила
Те, кто отвечает на вопросы, не обязаны знать ответы на все вопросы. Они могут не знать ответа, а просто не хотеть на него отвечать. А могут не мочь ответить из-за политики конфиденциальности. Пожалуйста, имейте это ввиду и относитесь с уважением к нежеланию отвечать на какие-то вопросы.
Те, у кого есть вопросы, пожалуйста, сами постарайтесь не задавать супер-личных вопросов, приватных, конфиденциальных и т.д.
Генерировать вопросы на месте бывает довольно сложно, поэтому мы специально собираем вопросы заранее при регистрации, чтобы было от чего оттолкнуться, если вдруг ничего не приходит в голову.
PS Если Ваша компания желает стать фоициальным партнером встречи, то более подробную информацию Вы сможете узнать здесь.